При
правильном произнесении звука «Л» губы растянуты в лёгкой улыбке, зубы
приближены друг к другу, но не соприкасаются. Кончик языка поднимается к
верхним альвеолам и формирует с ними смычку. Задняя часть языка поднимается к
небу, в то время как все остальные его части, включая и края, опускаются к
нижним зубам.
Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Воздух проходит
через рот благодаря мягкому небу, которое поднято и прижато к задней стенке
глотки. Звук «Л» звонкий, т.е. при его произнесении участвует голос. Голос
образуется в результате напряжения и колебания голосовых складок.
Разберём
некоторые ошибки, которые приводят к неправильному произношению звука «Л»:
начинать ставить звук «Л» с акцентом на межзубное положение. Здесь специалист опять же использует зеркало и упражнения со слогами, в которых есть звук «Л». Занятия по постановке данного звука продолжаются до тех пор, пока ребёнок не начнёт ясно и чётко произносить изолированный звук «Л». После того как постановка звука полностью завершена, можно начинать его автоматизировать. Автоматизация звука «Л» даст лучшие результаты, если будет проводиться в игровой форме. Занятия по автоматизации звука не должны быть длинными и утомительными. В зависимости от возраста ребёнка продолжительность занятия по автоматизации звука «Л» варьируется в пределах 15-30 минут. Во время занятия по автоматизации звука ребёнок должен произносить звук «Л» длительно и с неподвижным языком. При отделении языка от альвеол, звук «Л» будет превращаться в гласный звук. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий