Готовность к школьному обучению, включает в
себя достижение определенного уровня интеллектуального (кругозор, запас
конкретных знаний, интерес к знаниям, развитие мелкой моторики руки,
зрительно-двигательной координации), эмоционального ,мотивационного развития и физической готовности.Поступление
в первый класс требует от ребенка умения вести себя на уроках, внимательно
слушать объяснения учителя, выполнять его просьбы, указания и разнообразные
задания, т.е. принять на себя роль-ученика.
Физическая готовность ребенка к школе определяется медиками и заносится в медицинскую карту.
Физическая готовность ребенка к школе определяется медиками и заносится в медицинскую карту.
Умственная, интеллектуальная готовность
К 6-и годам
ребенок должен иметь элементарные познания об окружающей действительности, о
пространстве, времени, живой и неживой природе. Он должен уметь обобщать,
классифицировать, выделять главное, второстепенное.
У малыша появляется жажда
знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность
(ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук,
чем житейские). Ребенок уже интересуется не только конечным результатом
проделанной работы, но и способами ее выполнения, умеет сам оценивать свою
работу. Также у него должны быть развиты произвольная память и речь (если
необходимо, обратитесь к логопеду).
Эмоционально-социальная
(личностная) готовность.
Чтобы
успешно заниматься в школе, ребенок должен быть готовым к роли ученика, который
имеет свои права и обязанности. Это умение владеть собой и подчинять свои
желания необходимости (произвольное поведение) - ребенок постепенно теряет свою
трогательную непосредственность.
Большое значение имеет умение налаживать
контакт со сверстниками, умение уступать и защищаться, подчиняться общим
правилам и отстаивать свое мнение. У ребенка должна быть эмоциональная
независимость, которая развивается (или угнетается) с Вашей помощью. Готовым к
школьному обучению считается ребенок, которого школа привлекает не только
внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью
получить новые знания, обрести друзей.
Если уровень
школьной зрелости достаточно высок, кризис семи лет( на который наслаивается и
адаптация к новой жизни), пройдет гладко, его признаки быстро (в течении 3-4
месяцев) пройдут без негативных последствий. В противном случае кризис
будет проходить бурно, накладывая отпечаток на дальнейшую школьную жизнь
ребенка
Поступление ребенка в первый класс отражается
на всех членах семьи. Чтобы семья, адаптировалась, к новым условиям и её
семейный ритм вошел в норму, требуется время. Жизнь семьи стабилизируется,
когда ребенок окончательно примет на себя роль школьника , а родители
почувствуют себя родителями школьника.
Чтобы кризисный период ( поступление ребенка в 1-й класс) не был
столь болезненным для семейных отношений , необходимо заранее готовиться к
предстоящим волнующим событиям. И не только готовить ребенка к школе , но и
готовиться самим.
В следующих статьях я дам конкретные рекомендации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий